Будущее за стереодисплеями HR3D

Дата: 21 мая 2011 Рубрика: LCD-мониторы Комментарии: 2 коммент.

В Массачусетском технологическом институте идут вперед самых современных технологий — совсем недавно в продажу стали поступать девайсы с возможностью использования 3D-экранов без надобности применения специальных очков, а ученые института уже разработали еще более продвинутую возможность применения такой технологии и пробный рабочий образец уже готов.

Картинка, создаваемая экраном High-Rank 3D (HR3D), получается полностью трехмерная и кроме того смотрибельной под любым углом зрения. Алгоритм обработки картинки весьма сложен – дисплей представляет собой пару панелей различных световых уровней, или рангов. Из-за такого устройства он и получил свое название. В более примитивных моделях дисплеев используется параллакс-барьер, а в предлагаемой новой разработке этот подход заметно улучшен – теперь используется не затемненная решетка (например, как на Nintendo 3DS) в качестве преграды, а дублирующий ЖК-дисплей. В его задачу входит создание сетки своеобразных точечных затворов, которые соотносят свое изображение с картинкой первого, нижнего экрана. Сочетание кадров двух изображений, варьирование их яркости и системы зазоров создают то самое ощущение, которое разработчики технологии окрестили «параллаксом, адаптирующимся к контенту» — Content Adaptive Parallax Barrier.
Как же это было достигнуто? Интересно, что при создании рабочей модели исследователи взяли за основу два обычных ЖК-дисплея (частота обновления 120 Гц), которые можно найти в любом магазине электроники. Простым ластиком было удалено поляризационное покрытие, а затем фильтры одного дисплея поместили, как было задумано, над вторым – так создавался экспериментальный образец. Следует отметить, что обе картинки – с нижней и с верхней панелей – пропускаются через математический алгоритм, который создает пару «маска-кадр», разнесенную во времени. Верхний дисплей в таком случае проецирует изображение-маску.

Применение такой технологии предоставляет ряд новых возможностей, например, независимость качества картинки от угла обзора, она будет видна без искажений с любой точки, а кроме того это отсутствие заметного снижения яркости и совместимость с экранами высокочастотными и с высоким разрешением. Если задаться целью сделать подобный по качеству экран по методу вертикально-горизонтального параллакс-барьера, то яркость сразу же значительно упала бы в виду слишком высокой плотности сетки, а разрешение ужалось бы в четыре раза.
Просчитывание изображений сразу для двух экранов это и достижение, и главный недостаток данной технологии. Такая работа требует серьезных затрат ресурсов.

К слову, просчитывается не только каждая пара картинок, но и их временное соотношение, тот самый сдвиг, благодаря которому технология работает. Кадры в парах также специально отбираются в процессе кодирования.
Безусловным достижением нового девайса является его не чувствительность к смене угла зрения. Иными словами как бы ни наклоняли сам аппарат или ни меняли наклон головы – качество изображения не пострадает. Все бы ничего, но о перевороте в 3D-технологиях говорить рановато. Экспериментальный образец может показывать лишь подготовленные ролики, то есть перекодированные заранее. Потоковое перекодирование требует при таком подходе слишком большого технического ресурса. В будущем у технологии два пути – упрощения алгоритмов, чтобы рядовые процессоры смогли справляться с просчетами, либо встраивание специализированных процессоров, отдельной задачей которых будет только трехмерное кодирование потока видео.

 

Навигация

Предыдущая статья: ←

К записи "Будущее за стереодисплеями HR3D" оставлено 2 коммент.

  1. Александр пишет:

    Кажется мне, что от таких мониторов глаза будут разъезжаться, и даже смотреть на них будет болезненно ИМХО.

  2. Василий пишет:

    Да, техногогии развиваются очень быстро! Еще помню времена, когда черно-белые телевизоры были о немногих...

Оставить свой комментарий

Бесплатный курс “Основы ремонта электроники”
Как заказывать товары в Китае.
Облако меток
Наверх